alefblogs.net
Tilda Publishing
о людях
Мысли, которые генерируют новые мысли.

Гнев и ненависть

Недавно один очень близкий мне человек, находящийся по другую сторону нынешнего геополитического катаклизма, пожелал мне “быть счастливым в своей ненависти”. Это было сказано не в дебатах и горячих спорах, а просто так, в одни ворота.
У меня есть знакомый, который живёт в Ясиноватой все эти годы - добрейший человек. Обстрелы почти каждый день. Его дочь с украинской стороны прислала своим родителям страшные пожелания, разразилась искренней ненавистью и перестала общаться. Другой мой знакомый – невысоконький, добродушный старичок, который с супругой отправили свою дочь в 2014-м году в Днепр и купили там ей квартиру, чтобы доченька жила в мире. Дочь позвонила им с женой, сказала, что ненавидит их со всем русским миром, и пожелала, чтоб они скорее сдохли. Эти люди не военные и никакого отношения к происходящим событиям не имеют, кроме того, что волею судьбы находятся в эпицентре происходящего. Ну, по поводу военных понятно – таких у меня тоже несколько человек знакомых, с которыми перестали общаться самые близкие люди. Причем, не просто перестали, а предварительно с дикой ненавистью нажелали всякого побольше и подольше.
А что в ответ? Я не видел никакой ненависти у этих простых людей, желания стереть с лица земли всё живое, что может по-другому мыслить. Есть обида, есть гнев, как цель и желание привлечь к ответу прямых виновников и исполнителей преступных приказов, следствием которых стали сотни детских смертей за 8 лет происходящего по другую сторону от уютного укромирка, упорно не желающего осознавать сути происходящего. Нет ненависти даже за то, что улыбчивым обитателям укромирка просто всё равно - подумаешь, беременную в Горловке в клочья от украинской авиабомбы; подумаешь, в Донецке десятилетнюю девчонку в клочья от французского снаряда; подумаешь, это же неправильные люди, они не хотят спивать гимн, в клочья их…
Если почитать комментарии на каком-нибудь укропаблике в адрес инакомыслящих – это просто какой-то лавинообразный поток бессознательной суперагрессии. При всём при этом знаете, что самое примечательное - что самые агрессивные те, кого напрямую горе от всех этих страшных событий или совсем, или почти не затронуло. Сколько я общался с людьми из Мариуполя, Волновахи, других поселков, которые потеряли близких, потеряли имущество – у них нет ненависти. Есть обида, есть гнев, но нет ненависти.
А ещё, сын одной моей знакомой-военнослужащей помирился с ней и снова стал общаться:
- Мам, говорит, когда укровояки, которых мы считали своими, уходили из нашего села перед заходом ваших, они из танка и миномётов расстреливали каждый дом, чтоб вообще ничего живого не оставить.

И вот ненависть у него после этого прозрения как-то сама собой рассосалась.